Wednesday, September 29, 2021

Недавно мы все наблюдали за крахом светского режима в Афганистане, неумело насаженного  США. Данный режим продержался чуть дольше месяца после вывода Американских войск из страны. На смену этого «бумажного» правительства приходит Талибан. Тот самый радикальный, ужасающий и угрожающий. И со всех СМИ полилось мнение, что Средняя Азия, вы следующие... Только не очень понятно, лично мне, следующие в каком смысле? Афганские талибы , захватив власть в Кабуле двинуться в сторону Таджикистана а далее Кыргызстана? В это мало верится... а вот сюжет в котором слабое, государство без какой-либо либо рабочей идеологии к тому же коррумпированное «до мозга костей» может быть легко свергнуто радикальной идеологией подхваченной у соседнего государств, куда гораздо более правдоподобней. 

1. Ни для кого не секрет, у Кыргызской Республики крайне слабое правительство , гос машина не работает на прочь. От того и революции одна за другой и шутки о том что в нашей стране можно захватить власть , «только грузовик с камнями подгоните». Эта печальная правда говорит о том, что более или менее сплоченная оппозиция, возможно с религиозными радикальными взглядами, у которой найдется поддержка в народе хотя бы процентов на 5-10 в состоянии захватить власть, разогнав на площади милицию и армию и прогромив себе дорогу к «Белому дому». И на это уйдёт где-то пол ночи. 

2. Откуда в КР взяться оппозиции с радикальными религиозными взглядами спросите вы. Тут можно выделить 2 основные причины. Первая и главная, отсутствие государственной идеологии. 7 заповедей Манаса так и не прижились в менталитете постсоветской Киргизии, а альтернативы не было представлено. И так как свято место пусто не бывает , эту нишу заняла религия. Молодежь толпами пошла в мечеть, и это вроде бы не плохо, если не учитывать, то что молодёжь эта в основном крайне низко образованная. Идеальный микс для зарождения радикальных идей. Вторая причина , менее заметная, но не менее важная, это то что гражданское общество Кыргызстана придерживающееся светских взглядов, в основной своей массе ведёт себя не хуже радикалов, напрочь и категорически не принимая и отрицая любое предложение изменения в сторону «Исламизации». Совершенно игнорируя тот факт, что законодательство должно не просто слепо насаживать светскую идеологию но и считаться и обустраивать законодательством уже имеющиеся в обществе явления. Самый банальный пример «многоженство». Как бы не сопротивлялись , взрощенные на деньги Западных доноров организации, сколько бы не подучивали местных правозащитников и “инфлюэнцеров” “банить” эту законодательную инициативу, многоженство популярно практикуется в нашем обществе. Проблема в том, что данный факт никак не возможно отработать законодательно, за банальным отсутствием законодательной базы для данного общественного явления. И такая ситуация повсеместно. Место того что бы воспользоваться тем, что в стране развивается религия и направить это развитие в мирное русло, хотя бы тем чтобы ввести уроки религиоведения в школах,(как в Турции, к примеру) и цивильно растолковывать молодым умам о том, что же такое религия и Ислам, гражданское общество активно давит любую инициативу. А что случается со скороваркой с крепко накрученной крышкой мы все прекрасно знаем. Не даете пару выйти , ждите взрыва. 

3. Ну и коррупция. Куда же без неё. Гнилая, закоренелая, поедающая, как про нее говорят.. Но основным рычагом переворачивающим государства у коррупции является несправедливость данного явления. Ещё из лекций Теории Государства и права мы знаем , что общество в котором нет баланса между бедными и богатыми в виде широкого пласта среднего класса, склонно , к переворотам. При Коррупции нет справедливой конкуренции и беднеющее с каждым годом население готово винить несправедливых правителей во всем и верить в утопические идеи о Халифате, вместо того чтобы быть активным гражданином, заниматься самообразованием, саморазвитием, да хотя бы элементарно ходить на выборы. 


Так каким был бы верный шаг ? Укреплять границы у Баткена? Или внимательней посмотреться в зеркало на предмет собственной гражданской позиции?


No comments:

Post a Comment